Завершено строительство 1 этапа расширения Морского терминала КТК

На фотографии слева направо: Чулюков М.В., Медведовский Д.В., Мезер В.А., Муринов С.И., Лисин И.Ю, Брунич Н.Г.

   ЗАО «КТК-Р» завершило строительство Первого Этапа Расширения Морского терминала Каспийского Трубопроводного Консорциума, включая увеличение емкости Резервуарного Парка (РП) и мощности Береговых Сооружений (БС).
   Расширение морского терминала КТК в рамках объемов работ ЗАО «Трест Коксохиммонтаж» включает: превращение гористой местности в условно плоскую поверхность площадью 75 га; устройство автомобильных дорог длиной 18,5 км; строительство комплекса производственных и административных зданий; подземную прокладку 9,5 км технологических трубопроводов Ду до 1 400 мм, 18 км инженерных сетей Ду до 700 мм, 580 км электрокабелей; устройство более 250 монолитных колодцев; монтаж 24 молниеприемников, камеры СОД с обвязкой на БС, других сооружений, а также 6 новых резервуаров с плавающей крышей емкостью 100 000 м3.

Разработка грунта

    24 сентября 2015 года на Морском терминале КТК под Новороссийском состоялась пробная погрузка танкера нефтью из нового резервуара, построенного в рамках Проекта расширения.
   Теперь нефтехранилище КТК увеличено с четырех до семи РВСПК-100000 м³. В приуроченном к данному событию торжестве приняли участие представители акционеров консорциума, руководство компании во главе с Генеральным директором Николаем Бруничем. Администрация города Новороссийска была представлена главой муниципального образования Владимиром Синяговским, генерального подрядчика (Трест Коксохиммонтаж) представлял директор проекта Владимир Мезер.
С радостью и гордостью открываю церемонию, посвященную окончанию всех строительно-монтажных работ и передачу в комплексное опробование трех резервуаров-стотысячников на нашем объекте. Когда все работники и подразделения нацелены на результат – все получается. И особенно на завершающем этапе я видел в глазах работников желание в срок и качественно закончить объекты, не нарушая при этом, требования охраны труда, промышленной и экологической безопасности, – сказал Николай Брунич.
   Строительно-монтажные работы по увеличению РП и БС в рамках Проекта расширения КТК были начаты в 2011 году. В настоящее время ведется строительство еще трех стальных гигантов. В результате общий объем нефтехранилища составит 1 млн м³.
   В 2013 году в ходе реализации Проекта расширения состоялся ввод в эксплуатацию третьего выносного причального устройства (ВПУ-3) и третьей камеры СОД на БС.
   Поэтапное увеличение вместимости Резервуарного парка позволит существенно увеличить объем перевалки нефти через терминал КТК и довести его после завершения Проекта расширения до плановых 67 млн. т в год, а с антифрикционными присадками – до 76 млн т.

Монтаж первого пояса резервуара

     – Мы даже специально привозили сюда своих строителей, участвующих в сооружении объектов города, и показывали им, как надо работать на примере ваших инженеров и строителей – это высокая культура производства, экологическая и промышленная безопасность на ваших предприятиях, – отметил Владимир Синяговский.
   – Мы глубоко признательны акционерам КТК и руководству КТК-Р за оказанное доверие нашему коллективу в роли генподрядчика осуществить реализацию этого проекта, -сообщил В.А. Мезер, - Примечательно, что первые четыре резервуара V= 100 000 м3 в России КХМ осуществил для Каспийского Трубопроводного Консорциума в г. Новороссийске 1999-2001 г. Еще четыре аналогичные РВСПК были построены нами в Приморском крае (проект «Сахалин 1»- 2 шт.) и в на о. Сахалин (проект «Сахалин 2» – 2 шт.). Таким образом, могу с гордостью отметить, что все действующие стотысячные резервуары в России на сегодняшний день построены специалистами нашей организации.
  Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
  
 
 
Готовый резервуар V=100 000 м3